ОБУЧЕНИЕ

Что такое кайт ?
Это спортивный воздушный змей, а точнее - управляемое стропами крыло. И ведет себя по всем законам полета крыла. Т.е при обтекании его потоком воздуха (ветром), создается избыточная тяга (аэродинамическая сила)Которая посредством строп передается пилоту и позволяет ему двигаться.
подробнее....


Некоторые модели первых змеев действительно были жесткими крыльями. Но со временем прогресс привел к двум основным модификациям, условно называемым "зимние или сухопутные" и "морские". Первые представляют собой уменьшенное подобие параплана -"тряпочную" конструкцию, набирающую форму крыла посредством наполнения ветром. Такие кайты состоят из 2-ух слоев, соединенных между собой нервюрами. По передней кромке расположены клапана, через которые кайт и наполняется воздухом, приобретает форму. Задняя кромка "глухая" . Все кайты летают передней кромкой вперед. Если активировать заднюю, кайт схлопывается, тяга быстро пропадает. Но при поднятии с земли, воды как раз частенько используют "задний старт", как правило задним стартом удается поднять кайт на небольшую высоту с последующим его переворотом в нормальное положение.

--------------------------------------------------------------------------------

У "Водных" змеев отсутствует расстроповка, т.к. они имеют надувную переднюю кромку и направляющие. Для управления мощностью используется дипауэр "depower". Это система, позволяющая в процессе катания изменять длину управляющих строп относительно основных, соответственно меняется наклон (угол атаки) купола, а так же его "раскрытие". В этом плане водные кайты несколько превосходят сухопутные, но в то же время для лучшей управляемости на последних используют для управления не планку а ручки, что добавляет лишнюю степень свободы ( управление происходит не только основными стропами, но и задними клевантами).


--------------------------------------------------------------------------------

Отступление 1.
Независимо от того , каким кайтингом вы реши заняться водным или сухопутным, начинать лучше с сухопутного. Т.к. в воде у вас две нестабильности - кайт и водная доска. Соответственно лучше сначала овладеть хотя бы одной - кайтом, и только после этого пробовать на воде. Поэтому изначально мы будем говорить про сухопутный кайтинг.

--------------------------------------------------------------------------------

Безопасность.
Основные аспекты - не навреди себе и другим и не испорть оборудование. Исходя из длины строп - 20-30м, необходимо для первых занятий (особенно) выбирать открытое место, вдали от скоплений людей, без деревьев, торчащей арматуры, ЛЭП . Если покрытие не идеальное (камни, асфальт), не помешает любая защита (например для роликов) - наколенники , налокотники и шлем. Для успешной тренировки ветер должен быть не менее 2-3 м. Идеально 4-5. В более сильный ветер возможно обучение в присутствии инструктора. Лучше всего учится с пилотажным змеем площадью 1-2м или малой площади 3-4м. Летать они будут даже в слабый ветер. Но в случае порыва ветра , или резкого усиления тяги при попадании в "окно", рывок будет несильным и не сможет навредить обучающемуся. Так же рекомендуется начинать обучение с двустропного змея, т.к. поначалу дополнительные степени свободы ручек сбивают с толку и создают лишнюю путаницу в движениях. Хотя и с ручками проблем нет, просто первое время про клеванты (задние стропы) "забывают" и учатся управлять только силовыми. Потом по мере приобретения навыка управления начинают использовать и их.

--------------------------------------------------------------------------------

Выбор места.
Как уже говорилось выше, место должно быть открытым, без помех. Это связано не только с безопасностью вашей и оборудования, но и с особенностями движения воздушных масс. Даже если вы выберете пустырь между домами - необходимо определить направление ветра. От этого впрямую зависят ваши успехи в освоении кайта. Если ветер будет дуть со стороны домов, леса, холма - место будет практически непригодно для обучения. Даже опытный кайтер будет беспрестанно ронять кайт. Т.к. огибая препятствия, ветер становится турбулентным, появляются зоны завихрений, ослабления и усиления ветра. По этому желательно найти максимально открытое пространство или участок, где направлению движения воздуха ничто не мешает. Зимой идеально подходят замерзшие водоемы. Единственное -надо быть уверенным что лед уже (или еще) крепок, нет промоин и скрытых снегом участков воды. В сомнительных местах не помешает спасжилет и моток веревки на всякий случай. Предположим , место найдено. Кайт разложен в нормльном положении,т.е. клапанами вверх, стропы распутаны. Вы берете планку (ручки), тянете на себя (можно небольшим рывком) и кайт взлетает в небо.
--------------------------------------------------------------------------------

Первый запуск. Ветровое окно.


Парафойл как правило запускают из центра
ветрового окна. Для этого его раскладывают строго по ветру от себя, клапанами вперед, задней кромкой к себе. Чтобы он не взлетал во время раскладки строп, заднюю кромку лучше всего присыпать снегом или чем-то прижать.





Стропы лучше сразу раскладывать ровно, если они перекрутились - пока большая часть намотана на ручки(планку), исправить положение нетрудно. Гораздо хуже распутывать потом по всей длине.
Кайт разложен, стропы распутаны, запускаем!





Для этого надо взять ручки в руки за верхнюю(мягкую) часть, ослабить натяжение нижних строп(клевант) и немного потянуть на себя. Кайт пойдет на взлет. В первый момент вы почувствуете ощутимую тягу (возможно даже придется пройти или пробежаьб несколько метров), затем, когда он займет место строго над вами, тяга ослабнет. Это означает что кайт встал на верхний край "ветрового окна".

Теперь если плавно перемещать планку (ручки), змей будет ,стараясь все время быть параллельно планке, плавно передвигаться по полуокружности вокруг вас, проходящую через место "зависания" змея , это и будет край ветрового окна. Как только вы сделаете более резкое движение, кайт наберет скорость и влетит "внутрь" ветрового окна. При этом его тяга существенно возрастет. Именно так и делается старт .


Чтобы преодолеть силу трения и начать двигаться- необходим рывок. Далее при достаточной силе ветра змей можно будет держать на краю окна - он все равно будет "тащить" вас. Останется только глубиной закантовки регулировать скорость движения и угол к ветру. Более подробно приемы управления описаны здесь.



Н это все пока впереди - для начала стоит освоить все возможные
приемы управления кайтом.


--------------------------------------------------------------------------------

Управление кайтом в движении.
Как только пилотаж освоен, можно надевать лыжи или сноуборд и пробовать управлять кайтом в движении. Успех зависит в первую очередь от степени владения снарядом. Чем выше техника, тем меньше внимания будет снаряду и больше-управлению кайтом. Естественно при игнорировании полноценного поцесса пилотирования змея первое время вы будете делать многочисленные ошибки, осложненные стреноженными ногами. Но помимо этого и окружающие условия повляют на процесс. Идеально учиться на замерзшем водоеме, укрытым небольшим слоем плотного снега. Ветер должен быть ровным и соответствовать площади кайта и весу пилота. Примерная формула для определения площади парафойлового змея.
Sкайта=Вес пилота/2*скор.ветра.
то есть при весе 70 кг на ветер 5м/с
подойдет кайт 7м2
для 50 кг - 5м2 и т.д.
Во всех других случаях обучение будет более трудоемким и длительным.
Предположим все благоприятствует. Итак начнем.
1. Кайт должен быть разложен по ветру, клапанами вверх и придерживаться за клеванты (низ ручек). Очень удобно использовать ледобур - его ввинчивают в лед
и за петельку-ушко очень удобно цеплять ручки кайта (за низ, чтоб не улетал). Их можно недорог купить в любом отделе для скалолазов, например на 3-ем этаже рынка Экстрим.
Лыжи (или борд) пристегнуты, снаряд расположен почти перпендикулярно стропам, ветру. Направление стоит выбрать для начала градусов 30 от перпендикуляра. Примерно вот так.

Т.к. в момент поднятия кайта будет рывок, во первых , пойдя немного за ним - вы ослабите нагрузку , во-вторых - возмете разгон. А далее надо заводить кайт на край окна в сторону движения и дугой выйти на галфвиндовый (перпендикулярный ветру) курс. Далее надо регулировать тягу как кайтом, так и закантовкой. Т.е. посильнее уперевшись, вы загоните кайт сиьнее на край окна и скорость упадет. При значительном снижении скорости вам придется сделать движение, аналогичное стартовому, пустив кайт по ветру в центр окна .

Кайты "Дюна"

Всё оборудование фирмы "Дюна"(http://www.dune.sp.ru) вы можете приобрести в Калуге!!! Действует система скидок!!!
Пишите d_k_v@bk.ru или kaluga-kite@narod.ru

Сайт управляется системой uCoz